Малайзия стала страной иммиграции, не имея никакой ясной программы превращения в такую страну, благодаря найму мигрантов (преимущественно прибывавших из Индонезии, а также с Филиппин, из Таиланда и Бангладеш), главным образом, для работы на плантациях, в строительстве и секторе услуг. С самого начала поток мигрантов из Индонезии характеризовался незаконными проникновениями мигрантов на территорию Малайзии, где они и оставались. Различные соглашения со странами-донорами обеспечили Малайзию юридическими инструментами, позволявшими увеличивать или сокращать численность иностранных рабочих; но не способность контролировать свои границы.
90-е годы отмечены консолидацией трудовых миграций через их распространение на новые страны, развитием новых схем «трудовых миграций» и продолжением миграций даже в периоды экономических кризисов. Вольно или невольно, еще три страны открылись для миграций в начале 90-х годов. Первой страной стал Тайвань, формально утвержденная политика которого в области трудовых миграций была направлена на ввоз дополнительных рабочих для крупных инфраструктурных проектов. Для того чтобы избежать превращения временных мигрантов в фактических поселенцев (как это произошло в Европе), Тайвань решил ограничить сроки контрактов (сначала одним годом, затем двумя; позднее этот срок был продлен до трех лет и совсем недавно до шести лет), не оставив мигрантам ни малейшей возможности возобновить контракты. Первоначально было решено разрешить въезд мигрантов только из четырех стран (Индонезии, Малайзии, Филиппин и Таиланда), но в 1998 году к этому списку был добавлен Вьетнам, а в 2004 году список пополнила Монголия. Наем мигрантов был ограничен определенными отраслями, а вербовка работников была вверена небольшому количеству кадровых агентств, деятельность которых можно было отслеживать и корректировать отклонения в ней. Однако в управлении миграциями быстро возникли трудности: кадровые агентства стали отдавать выполнение своих лицензированных обязанностей в субподряд; работодателям из других отраслей удавалось получать квоты на ввоз иностранных работников, а мигранты, недовольные тем, что контракты с ними заключают только на один срок, стали возвращаться на Тайвань под другими именами. Стремительно расцвели кадровые агентства, превратившиеся в целую отрасль экономики, а это увеличило ложащиеся на самих мигрантов расходы по миграции (Tsay, 1995).
Если Тайвань формально принял иммиграционную политику, Южная Корея попыталась обойти эти формальности, учредив схему стажировок, похожую на ту, которую осуществляла Япония. Согласно этой схеме, Южная Корея должна была давать профессиональную подготовку иностранным рабочим, которые после такой стажировки должны были работать за рубежом на совместных предприятиях с участием корейских компаний. Однако совместные предприятия не состоялись, и стажеры, поначалу бывшие выходцами из стран Юго- Восточной Азии, вскоре превратились в незаконных мигрантов, которые нашли работу на мелких и средних предприятиях, у которых не хватало ресурсов для перемещения за рубеж (Park, 1995).