Еще один аспект воздействия иммиграции касается бюджетов. Бонин с соавторами (Bonin et al., 2000; Bonin, 2001), Брюкер (Brucker, 2002, p. 27) на основе анализа ситуации в Германии пришли к выводу о позитивном влиянии миграции на государственный бюджет. Чистый объем налоговых поступлений (т.е. баланс между налоговыми выплатами и расходами на социальное обеспечение плюс правительственные расходы) в течение жизненного цикла мигрантов, прибывающих в возрасте от 11 до 48 лет, составляет положительную величину. В настоящее время 78% иммигрантов относятся к категориям, пополняющим бюджет. Суммарные чистые поступления от типичного иммигранта за все время его пребывания составляют около 50 тысяч евро. Эти выводы согласуются с расчетами Стореслеттена (Storesletten, 2003), согласно которым чистый вклад молодого работающего иммигранта в шведский бюджет равен 23500 долларов США. Это больше, чем затраты на прием нового мигранта, составляющие 20500 долларов. Безубыточный уровень занятости мигрантов, при котором доход бюджета равен нулю, составляет 60%, что значительно ниже наблюдаемого уровня. Следует иметь в виду, что вклад мигрантов в шведский бюджет остается позитивным, несмотря на то, что Швеция имеет одну из самых развитых систем социального обеспечения в мире. Приведенные факты свидетельствуют, что убедительных оснований утверждать, будто иммигранты истощают государственные финансы, нет.
Как показывает обзор упомянутых выше работ, когда речь заходит о влиянии миграции на благосостояние, выводы прикладных исследований согласуются с прогнозами теоретических моделей свободного передвижения. Эти выводы свидетельствуют также, что экономически убедительных оснований выступать против свободного передвижения у политиков принимающих стран нет. Единственное, что действительно будет необходимо, это разработка компенсационной схемы, позволяющей устранить негативные последствия иммиграции для низкооплачиваемого меньшинства местной рабочей силы и стимулирующей это меньшинство к повышению квалификации.