Развитие миграций в Азии также привело к осознанию того, что миграции возникли, чтобы остаться. Это касается не только зависимости от рабочих-мигрантов, возникшей в странах- реципиентах, особенно в странах с высоким удельным весом мигрантов в рабочей силе, таких, как Сингапур (где мигранты составляют 28% рабочей силы) и Малайзия (где доля мигрантов в рабочей силе равна 16%). То же самое следует сказать о секторах с высокой концентрацией мигрантов (таких, как строительство, рыболовство или надомные промыслы). Это относится и к зависимости стран происхождения мигрантов, для которых исход является предохранительным клапаном (или элементом стратегии развития). В данный момент, после 30 лет трудовых миграций, динамика и маршруты миграций вполне определены.
Современную ситуацию лучше всего представить в обобщенном виде, если сгруппировать миграционные потоки в пять миграционных подсистем.
Совет сотрудничества государств Персидского залива и его подсистема. Это — самая старая из подсистем. В странах Персидского залива существует огромная потребность в иностранной рабочей силе, поскольку у этих зависящих от добычи нефти стран нет достаточного числа обученных рабочих для удовлетворения потребностей частного сектора. Численность иностранцев в населении стран Совета сотрудничества Персидского залива возросла с 8,6 миллиона человек в 1990 году до 12,8 миллиона человек в 2005 году, увеличившись на 48,5% (UN, 2006а). Главной страной в этой системе остается Саудовская Аравия. В 2005 году в Саудовской Аравии проживало 6,4 миллиона мигрантов, что составляло 25,9% общей численности населения Саудовской Аравии. В Кувейте доля иностранцев в населении достигает 62,1%, а в ОАЭ — 71,4%. Страны, входящие в эту региональную организацию, стремятся увеличить занятость собственной рабочей силы и уменьшить численность иностранных рабочих (UN, 2006е). Однако такие попытки, дополняемые неоднократными попытками уменьшить незаконные миграции иностранцев, оказались не слишком успешными. Страны Совета сотрудничества государств Персидского залива и, прежде всего, Саудовская Аравия являются главными (почти исключительными) целями мигрантов из Южной Азии. На Среднем Востоке проживает и работает примерно 3 миллиона индийцев (Srivastava and Sasikumar, 2003).
Система Индийского субконтинента. Хотя этот регион традиционно считается регионом-донором (за рубежом работает примерно 1,5 миллиона шри-ланкийцев, а Бангладеш в 2003 году изменила правила и разрешила женщинам старше 35 лет работать за рубежом в качестве домашней прислуги — Migration News, October 2005), он также является регионом притяжения для миграций, происходящих внутри региона. В частности, в Индии проживают мигранты из Непала, но оценки их численности разнятся — от 250 тысяч до 3 миллионов человек (Prasad, 2000). Многие мигранты из Бангладеш также направляются в Индию, в основном в штат Ассам (Srivastava and Sasikumar, 2003). Индия также открывает свои больницы для иностранцев, нуждающихся в лечении. Расходы на медицинскую помощь в Индии на 80% ниже, чем в США, и в 2005 году в индийских больницах лечилось 150 пациентов-иностранцев (Migration News, October 2006). В Пакистане проживает 3,5 миллиона человек-уроженцев других стран (UN, 2006е), в частности, Бангладеш и Мьянмы, а также беженцы из Афганистана, численность которых в июне 2006 года достигла 1,08 миллиона человек (UNHCR, 2006).