Мартин (Martin, 1993, р. 13) предупреждает, что «индустриальные страны переживают самый высокий за все время наплыв нежелательных мигрантов, которому не видно конца». О «пресечении» иммиграции см. Heisler and Layton-Henry (1993). О реакции со стороны развивающихся стран см. Matheson (1991).
Ищущие убежища, а также мигранты, занятые торговлей услугами, не рассматриваются, так как эти группы подчиняются уже существующим правилам, определенным в документах Верховного комиссара ООН по делам беженцев, в Конвенции ООН 1951 года «О статусе беженцев» и Генеральном соглашении по торговле услугами.
Классический пример реалистского подхода к международным отношениям — Моргентау (Morgenthau, 1960). Вальц (Waltz, 1979) предлагает структурное обоснование политического реализма. О государственно-центричной критике реалистского и нео-реалисткого подходов на основе взаимозависимости — Кеохейн (Keohane, 1986). О «глобалистской» критике — Линклейтер (Linklater, 1993). Реалисткий подход к международной миграции глубоко укоренен в международном праве; см., например, работы Оппехейма (Oppenheim, 1905) и Хендриксона (Hendrickson, 1992). О приложении политического реализма к международной миграции — Уэйнер (Weiner, 1985; 1996). О коммунитаристской позиции — Сэндел (Sandel, 1982) и Вальтц (Waltz, 1983).
Блокирующие группы в сфере иммиграционной политики могут создать профсоюзы, охватывающие те сегменты рынка рабочей силы, которые особенно подвержены воздействию мигрантов; местные власти в районах наплыва мигрантов; ксенофобские элементы, недовольные чрезмерным присутствием мигрантов по соседству, в учебном заведении и т.д. Против блокирующих групп могут выступить группы протеста или представители общественности, но их голоса, скорее всего, будут менее весомы, чем призывы блокирующих групп, если от государства (как выразителя общей политики) ожидают действий на манер привратника, не пропускающего «нарушителей».
Угур (Ugur, 2000), выясняя, почему это происходит в торговой политике, приходит к выводу, что регионализм может подорвать глобальное управление торговыми потоками, если не будет более высокой инстанции, способной вводить санкции против региональных блоков.
Впрочем, следует отметить, что торговые ограничения могут нанести ущерб общемировому благосостоянию, поскольку выгоды стран, ограничивающих импорт, всегда меньше потерь, которые в итоге несут страны-экспортеры.
Блокирующие группы выступают здесь в той роли, какую они играют в формировании публичной политики на национальном уровне. Один член блока (т.е. безоговорочное меньшинство) способен воспрепятствовать смягчению миграционной политики всего блока.
Похожие побочные эффекты связаны с международной торговлей. На самом деле, как говорилось выше, международная торговля может быть более веской причиной перераспределения доходов в принимающих странах. Другого рода негативные последствия связаны с перемещением капитала, которое разрушает традиционные методы производства и сложившиеся вокруг них сообщества.