Если вернуться к международной миграции, то введение жестких ограничительных мер не обязательно мотивируется повышением благосостояния. Стремление вводить запреты проистекает из опасения «ползучей миграции» в пределы регионального блока. Такая миграция происходит, когда мигранты попадают в самую закрытую страну блока с территории другого или других членов блока, проводящих более либеральную иммиграционную политику. Именно риск подобного проникновения привел к тому, что ЕС, обеспечив свободу перемещения внутри созданного единого рынка, оградил себя внешними барьерами. Иными словами, региональные соглашения могут стать по сути дела заложниками предпочтений наиболее закрытых членов блока. Парадокс в том, что члены блока, проводящие такую протекционистскую политику, также получат возможность наиболее эффективно высылать нежелательных лиц, — что значительно труднее осуществить, если каждая страна действует самостоятельно.
Вторая причина, почему региональные структуры могут проявлять склонность к ограничительной миграционной политике, состоит в том, что родные страны мигрантов не имеют особых возможностей воздействия на принимающие страны. В отсутствие многосторонней структуры при переговорах страны исхода находятся в более слабой позиции по сравнению со странами приема, входящими в региональный блок. Это будет иметь место независимо от того, образуют ли страны исхода свой собственный региональный блок или нет. Даже если такой блок существует, перед лицом общей позиции принимающих стран он может лишь принять или отвергнуть их условия. В первом случае соглашение м/д 2 блоками будет детерминировано предпочтениями наиболее закрытых членов блока принимающих стран. Во втором случае блок принимающих стран введет дополнительные запреты в ответ на отказ стран исхода сотрудничать с ним.
В общем и целом, при отсутствии многосторонней структуры региональный подход к управлению международной миграцией с высокой вероятностью сохранит существующие уровни ограничений или почувствует потребность еще больше их усилить. Многосторонняя же структура, основанная на отсутствии дискриминации, позволит как посылающим, так и принимающим странам избежать дилеммы заключенных, которая означает взаимодействие без сотрудничества.
Третий принцип управления свободным перемещением это не-дискриминация. Принцип не- дискриминации, которым руководствуется Всемирная Торговая Организация, состоит из двух пунктов, касающихся стран наибольшего благоприятствования (MEN) и национальных рамок. Пункт, относящийся к странам наибольшего благоприятствования, предусматривает исключение любой дискриминации из отношений между торговыми партнерами: страны или региональные блоки обязаны предоставлять режим наибольшего благоприятствования всем партнерам. Самое же главное, данный пункт сводит на нет вероятность применения запретительных мер, поскольку они повлияют не только на избранные страны, но и на других партнеров, в отношении которых проводится более либеральная политика.