Спад миграций, направленных на Средний Восток, и появление возможностей в других странах изменили направление миграционных потоков, которые обратились, в частности, в страны Восточной и Юго-Восточной Азии. Уровень и тип миграционных потоков отчасти сформировались под воздействием типа пограничного контроля, осуществляемого в странах назначения. В Восточной Азии главной из таких стран является Япония, которая в 80-х годах превратилась во вторую по размерам экономику в мире. Однако Япония противилась импорту неквалифицированной рабочей силы, предпочитая этому расширение найма женщин. Япония предпочла пойти по линии наращивания технологической насыщенности производственных процессов и начать перемещение производства в страны с дешевой рабочей силой. Полностью избежать трудовой иммиграции Японии не удалось. Некоторая иммиграция все равно происходила. Мигранты проникали в страну преимущественно под видом туристов, просрочивших свои въездные визы и оставшихся в качестве незаконно работающих лиц. Япония также изобрела ряд схем, позволявших решать проблему дефицита рабочей силы. Как рынок рабочей силы, Япония отличается особенностями спроса: Япония нуждается в артистах развлекательного жанра, которые и прибывают (главным образом, с Филиппин). В Японии эстрадных артистов считают профессионалами, и потому они могут получать рабочие визы.
В Юго-Восточной Азии крупными центрами притяжения рабочей силы быстро стали Сингапур и Малайзия. Миграционные потоки, направленные в эти страны, существенно различались по причине разных миграционных политик. Сингапур с момента обретения независимости полагался на мигрантов. Сначала из Малайзии, потом из других азиатских стран, таких, как Бангладеш, Таиланд и Филиппины. Управление трудом мигрантов было подчинено целям ускоренного экономического развития, но при этом предпринимались меры, направленные на избежание зависимости от труда неквалифицированных мигрантов. Двумя инструментами управления миграциями были система квот (каждому сектору экономики разрешалось поддерживать определенную долю мигрантов в рабочей силе) и наложение штрафов на работодателей, нанимавших неквалифицированных иностранных рабочих. Целью этой политики было предотвращение вытеснения «дешевыми» рабочими-мигрантами местных работников и стимулирование технологического прогресса (Wong, 1997). В 1986 году, когда Сингапур вступил в рецессию, работодателей побуждали сократить численность иностранных рабочих. В 1997 году, в результате разразившегося в регионе кризиса, Сингапур не пошел на автоматическое сокращение численности иностранных работников. Вместо этого Сингапур проводил политику, направленную на поддержание своей конкурентоспособности.