Режим управляемых миграций облегчит государству выполнение задачи по достижению баланса между его подлинной озабоченностью безопасностью и другими своими обязательствами и предназначениями. Кроме того, вероятно, государствам по ряду причин будет легче (или, по крайней мере, не труднее) принять такой режим. Во-первых, правительства не потеряют контроля над национальными границами или над численностью и типами входящих потоков (хотя и будут руководствоваться комплексом согласованных принципов). Во-вторых, поскольку правительства будут принимать активное участие в управлении системой и в ее контролировании, они будут испытывать чувства «собственности» по отношению к ней. В- третьих, прозрачность и предсказуемость этого режима, сочетающиеся с тесным межгосударственным сотрудничеством, на котором основан режим, поможет построению доверия между правительствами, защищающими национальную безопасность. Далее, по мере того, как данная система обеспечит повышение упорядоченности передвижений и уменьшение нынешнего давления и смятения, сказывающиеся на системах иммиграционного контроля, потенциальным террористам станет сложнее использовать преимущества системы.
У предлагаемого режима должны быть три главных опоры: комплекс общих целей, нормативная структура и скоординированные институциональные соглашения. Цели режима и нормативная структура, включающая принципы и обязательства государств- участников, вкратце рассмотрены выше. А каково должно быть институциональное обеспечение?
Скоординированные институциональные опоры
Нормативная структура, какой бы здравой она ни была, недостаточна для достижения описанных выше политических целей. Для этого необходимы также адекватные институциональные соглашения на глобальном уровне для того, чтобы содействовать политическим целям и обеспечивать им поддержку. Эти цели — оказание при необходимости своевременной помощи правительствам, группам мигрантов и другим субъектам, вовлеченным в имплементацию согласованных принципов и подходов и мониторинг хода этой имплементации. Современные глобальные институциональные конструкции характеризуются множественностью субъектов, растущим числом программ и фрагментацией подходов. Они отличаются крайней распыленностью, которая приводит, по меньшей мере, к трем серьезным негативным последствиям. Они оставляют ряд пробелов в институциональных мандатах; и существует тенденция пренебрегать некоторыми ситуациями, сказывающимися на группах мигрантов и беженцев, или уделять таким ситуациям лишь незначительное внимание. В то же самое время множественность агентств приводит к расточительному повторению и дублированию усилий международного сообщества. Наконец, фрагментированная институциональная организация препятствует всеобъемлющему и целостному политическому подходу к имеющей много аспектов проблеме управления миграциями (Ghosh, 1995).